Маркировка взлётно-посадочной полосы (ВПП) кардинально отличается от разметки линий на автомобильных трассах, потому что полеты воздушных судов осуществляются в трёхмерном пространстве, а не в двухмерном, как это происходит у автомобилей.
Основная функция линии разметки взлётно-посадочной полосы — обеспечивать точность касания земли самолетом, ведь от этого напрямую зависит безопасность пассажиров. Все знаки разметки в зоне посадочной полосы аэропорта должны быть чётко различаемы издалека. Согласно с международными нормами, маркировка линий на ВПП может быть только белого цвета. В случае, когда поверхность взлётно-посадочной полосы слишком светлая, разметка обводится краской чёрного цвета, чтобы улучшить их видимость.
Чтобы создать линии разметки ВПП в зоне лётного поля, используют специальную краску, которая уменьшает риск снижения сцепления колёс самолета с покрытием полосы. Для лучшей видимости разметки в ночное время суток, в состав краски добавляют стеклошарики - специальные отражающие свет элементы. Разметка взлётных полос несёт в себе много важной информации.
Наша компания ТСК “Велес” предлагает разметку лётной полосы территории аэропорта в Нижегородской области по выгодной цене. Наши специалисты имеют высокий уровень квалификации, длительный практический опыт, необходимые знания для выполнения больших объемов работ. Мы произведем работы по нанесению разметки на взлетной полосе и элементов навигации аэродрома в короткие сроки. Мы сотрудничаем с частными лицами, крупными холдингами, коммерческими и государственными организациями.
При необходимости мы выполним нанесение разметки паркинга на прилегающей территории аэропорта.
На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Главная цель нанесения линий и символов на взлетно-посадочной полосе - это обеспечение точного и безопасного касание воздушным транспортом земли. При постоянно и временно смещенном пороге к новой маркировке порога должна добавляться поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещенному порогу, должны быть ликвидированы, за исключением маркировки осевой линии ИВПП, полосы которой преобразуются в стрелки-указатели.
Активная полоса (рабочая полоса) - взлетно-посадочная полоса, которую используют для влёта/ приземления воздушных судов в конкретный временной отрезок. Выбор ВПП для взлёта или приземления имееет ключевой момент - направление ветра. Согласно законам аэродинамики, из-за сильного попутного ветра самолет не может совершать посадку и взлёт. Поэтому взлёт или посадку воздушному транспорту лучше всего совершать против ветра.
Так как направление ветра не всегда в противоположном направлении относительно движения воздушного судна, при совершении посадки или взлета пилот ориентируется по курсу, который имеет в текущих условиях наиболее отличное направление от ветра.
В тех аэропортах, где имеются две (или более) полосы, чаще всего одну полосу используют для взлета, а вторую - для посадки воздушного судна. Например, в Шереметьево ВПП 07R/25L используют для взлёта, а ВПП 07L/25R - для приземления воздушных судов. Одновременно совершать на этих полосах взлёт и посадку нельзя, так как они находятся на слишком близком расстоянии друг от друга.
Каждой полоса в аэропорту имеет личный номер в виде двухзначного числа. Число - это магнитный азимут, курс посадки воздушного транспорта, округлённый до десятков. Например, курс посадки составит 110 градусов, то ВПП будет обозначена как 11. Когда округленное число однозначное (70 градусов —> 7), перед ним добавляют ноль, чтобы сделать число двухзначным. Следовательно, в нашем случае полоса будет обозначена как 07.
Если на лётном поле ВПП располагаются несколько параллельных взлётных полос, то к числу, которым обозначается полоса, добавляют букву. Букв для маркировки параллельных полос белого цвета только три: L — левая, C — центральная, R — правая. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку должны маркироваться латинскими буквами "L" (левая) и "R" (правая), которые располагаются между знаками порога и цифровыми знаками ПМПУ.
Порог полосы — это белые полосы в виде «зебры», которые обозначают начало взлетной полосы, с которого пожно начать посадку самолета. Располагают «зебру» в шести метрах от торца взлетно-посадочной полосы. Число полос указывает на ширину взлётно-посадочной полосы.
Мы используем последние передовые технологии и самые качественные сертифицированные краски, устойчивые к воздействию внешних факторов и условий погоды. Для создания текстурных элементов применяется термопластик с долгим сроком службы до 5 лет. Пластичный продукт имеет высокий уровень износостойкости, устойчивость к перепадам температуры, повышенной влажности, воздействиям химических веществ.
Маркер прицельной точки посадки - это незаменимая часть разметки ВПП . Выглядит как отчетливые двойные полосы, которые нанесены симметрично оси полосы и параллельно ей.
Размеры разметочных линий белого цвета и дистанция между ними обусловлены двумя факторами, и это:
Длина ВПП. Чем длиннее ВПП, тем дальше от ее начала может находиться прицельный маркер. Например, когда длина ВПП до 800 м, прицельная точка будет находиться на расстоянии 150 м от её торца, а вот если полосы более 2400 м длиной, дистанция от её начала до прицельного маркера увеличится до 400 м.
Ширина ВПП. Посадочная полоса, которая имеет большую ширину, соответственно имеет более длинные маркерные блоки линий, расстояние между которыми будет больше. На широкой взлетной полосе прицельные маркеры могут достигать до 10 м в длину, с интервалом 22,5 м.
Главное правило разметки ВПП - прицельная точка должна быть хорошо видна и помогать пилотам ориентироваться при приземлении самолета.
Маркер зоны приземления является продолжением прицельной точки посадки . Пилот визуально запоминает место предполагаемого приземления самлета, и при хорошо слаженном приземлении колеса воздушного транспорта касаются ВПП именно в этой зоне. С высоты даже можно заметить множество чёрные полос от шин самолетов. Сама зона приземления представлена парными прямоугольниками, симметрично расположенными относительно осевой линии ВПП. Маркеры зоны приземления, как и точки прицеливания, присутствуют с обоих концов полосы, а их протяжённость, как и число парных маркеров, также напрямую зависит от длины ВПП. На недлинных — до 900 м — полосах используется всего одна пара маркеров, а на длинных — более 2400 м — их может быть и шесть, и даже больше.
Тянущаяся строго по центру ВПП пунктирная линия белого цвета ничего общего с разделительной полосой дорожной разметки не имеет. Разделителей ряда на ВПП аэродромов не может быть по определению: одна полоса предназначена для взлёта или посадки только одного воздушного судна в определённый временной интервал. Назначение осевой линии полосы — помочь пилотам сориентировать самолёт максимально по центру ВПП при заходе на посадку.
Маркировка краёв в зоне взлетной полосы аэродромов - это сплошная линия белого цвета. указывающую на внешние кромки полосы. Пересекать такие линии строго запрещено.
Цена разметки аэродромов зависит от общего объема работ, используемых материалов и технологии нанесения, индивидуальных требований.
Вы заинтересованы в услуге нанесения линий разметки аэродромов? Обратитесь за помощью в нашу компанию ТСК “Велес”. Мы закроем проект точно в срок, не выходя за рамки оговоренного с заказчиком бюджета. Наш менеджер рассчитает стоимость нанесения за 1 м2, ответит на все вопросы, расскажет о тонкостях и нюансах рабочего процесса.
Дополнительно вы можете приобрести в производственном отделе краску и термопластик и другие материалы по оптовым ценам.