Поток автомобилей с каждым годом увеличивается, увеличивается риск транспортных происшествий, поэтому на покрытие трассы должна наноситься маркировка высокого качества, соответствующая нормам ГОСТ Р-51256-2018. Это обеспечит правильную организацию движения автомашин и предотвратит возникновение ДТП.
Разметка-«зебра» обозначает пешеходный переход. Водитель должен позиционировать данный участок дороги как особый и опасный. По этой причине водитель при приближении к переходу пересекает его с передельной осторожностью, внимательностью и в строгом соответствии с требованиями ПДД и общих принципов безопасности.
На пешеходном переходе категорически запрещается разворот и обгон транспортных средств, движение автомобилей задним ходом, остановка и стоянка маршрутных такси и других видов транспорта.
Этот определенный вид разметки черно-белого цвета, который указывает специальную зону для пемещения пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги.
Чтобы пешеходы могли самостоятельно и безопасно пересекать трассу, где движутся потоки транспортных средств, пешеходный переход "зебра" должен строго соответствовать ГОСТ. Для того, чтобы такой участок было легче увидеть на дорожном полотне, разработаны специальные знаки и разметки.
Современный подход к регулированию дорожного движения нуждается в изменениях, чтобы снизить риск опасности всех его участников. Серия принятых нововведений затронули государственные стандарты для пешеходных зон.
Зона проезжей части, которая предназначена для пешеходов, должна быть обозначена яркой разметкой или дорожными знаками и табличками, которые предупреждают пешехода, что пересечение улицы на этом участке разрешено и безопасно.
На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:
Нерегулируемый. Используется на не загруженных автомобилями дорогах. Отсутствие светофора либо оснащение нерабочим/выключенным.
Регулируемый. Эти переходы, оснащены включенным светофором, сигналом которого должны руководствоваться пешеходы при пересечении "зебры".
Диагональный. Размещают на перекрестках, чтобы дать возможность перейти улицу наискосок. Такой тип переходов всегда с четкой разметкой и оснащен работающим в штатном режиме светофором.
Внеулочные:
надземные (обустраиваются над проезжей частью);
подземные (проходят под дорожным полотном).
В Европе уже давно проблему безопасности пешеходов при пересечении многополосных шоссе решают с помощью оборудованных островков безопасности – небольших зон на трассах со специальной разметкой и заградительными барьерами. На таком «островке» пешеходы могут переждать поток машин, а водители вынуждены снижать скорость.
Таким образом островок безопасности – вполне эффективное средство повышения уровня безопасности дорожного движения, которое снижает аварийность на дорогах и защищает водителей и пассажиров от неприятностей.
Островок безопасности и его функциональность
Согласно ПДД, островок безопасности – участок проезжей части на разделительной полосе вблизи пешеходного перехода, где пешеходы могут переждать дорожное движение при переходе дороги, а также средство разделения/слияния транспортных потоков. Но, в первую очередь, это - зона безопасности именно для пешеходов, где права водителей предельно ограничены. Островок может оборудоваться на проезжей части дороги, разделительных полосах, пешеходных «зебрах», въездах в населенные пункты, на остановках общественного транспорта, перекрестках с круговым движением.
Главная отличительная характеристика островков безопасности — это размер, разметка и бордюрное ограждение. Согласно ГОСТ, в длину такие зоны не должны превышать 1.5 метров, а в ширину – в пределах пешеходного перехода. Бордюрами могут ограждаться, но это не обязательное требование (хотя и желательное).
Разметка на проезжей части создается для безопасного движения и строго регламентироваться государственными стандартами ГОСТ. В них указаны ключевые требования по нанесению маркировочных линий на дорожное покрытие, в зависимости от их предназначения.
Чтобы обозначить зоны переходов улицы, используют такие виды разметки:
Классическая. Применяют на переходе шириной менее 6 м. Штрихи должны быть нанесены вдоль дороги параллельными широкими полосами.
Комбинированная. Используют на переходах шириной более 6 м. Наносят классическую двойную разметку с направляющими стрелами, которые определяют ход движения.
Независимо от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. По правилам линии наносят краской белого или желтого цвета, но разрешается нанесение бело-желтой маркировки.
Задача вертикальной разметки – показывать дорожные сооружения, которые могут представлять опасность для участников движения. Это важный элементом дорожной безопасности. Коэффициент дорожной яркости вертикальной разметки не урегулирован ГОСТ.
Нанесение разметки происходит при помощи краски или пластика, термическим и «холодным» способом, вручную и с помощью разметочных машин. Чтобы улучшить видимость разметки в темное время суток добавляется светоотражающие компоненты –стеклянные микрошарики.
Диаметр шарика до 1 мм, он наносится либо на поверхность полосы разметки, либо или, реже, добавляется в состав пластика. Стеклошарики увеличивают сцепные свойства разметки благодаря шероховатости, повышают прочтость дорожного полотна.
Краски - это самый бюджетный вид материала, который используют в нанесении разметочной полосы. В зависимости от назначения, делятся по цвету на белые, черные и желтые. Наносятся легко и быстро готовы к эксплуатации за счет быстрому высыханию. Требуют обновления не менее двух раз в год из-за повышенной истираемости шинами автомобилей. Крайне не рекомендуют наносить разметку краской (эмалью) на дороге с оживленной интенсивностью движения автомобилей.
Полимеры – термопластик и двухкомпонентный холодный пластик с химическим отверждением. Есть несколько способов нанесения:
Полимерная лента со световозвращающими элементами, выпускается в готовом виде. Укладываются ленты методом втапливания в момент асфальтирования, что положительно сказывается на долговечности, поскольку отсутствует воздействие автомобильных шин. Срок эксплуатации достаточно длительный, но требуется обновление испорченных элементов.
Штучная – готовые формы, устанавливаемые на асфальт. Используют только при горизонтальной разметке.
Дорожное полотно, на которое должны будут нанести разметочные полосы, должно быть без неровностей и препятствий, очищеным от грязи и пыли.
Требуется разметка автодороги в Нижнем Новгороде и Нижегородской области по приемлемой цене за м2 с применением новых технологий и оборудование? Закажите услуги у нас и делегируйте работу профессионалам, оставьте заявку в форме ниже. ТСК «Велес» гарантирует качество производимых работ, использование высококлассных материалов и техники. Работы производятся в строго обозначенные сроки. Получить консультацию от специалистов по любому вопросу также можно по контактным телефонам, указанным на сайте. Кроме того, производственное подразделение предлагает щебень по оптовым ценам и другие материалы на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области.